Цитата недели:

В жизни нет иного смысла, кроме того, который человек сам ей придаёт
Э. Фромм
ссылка


За гранью




Приглашаем на семинар!


Наши друзья:



Диагностика по рисункам

Основная масса детей дошкольного возраста имеет страстное стремление рисовать. В некоторых семьях это желание может приглушаться более интеллектуально настроенными занятиями, когда родители относятся к рисованию несерьезно, как к игре, в таком случае ребенок не получает возможности реализовать свои творческие начала.

В реальности же диагностика рисунков помогает во многом определить переживания и увлечения ребенка и определить его темперамент. Обилие черных и серых тонов в рисунках часто сигнализирует об эмоциональной отрешенности ребенка, страхах, расстройствах и плохом настроении, с которыми он не имеет возможности справиться. Яркие и насыщенные краски в рисунке соответственно говорят об оптимизме ребенка и благополучном психическом развитии. Широкие мазки и отсутствие набросков в рисунках детей раннего возраста говорят о решительности и уверенности. Размазанность в рисунке, резкие и дерганые мазки свидетельствуют о повышенной возбудимости.

Если ребенок правильно развивается, то для мальчиков типичными рисунками являются машины и техника, люди, а позже – сражения. Девочки чаще всего рисуют людей, природу, дома и животных.

Что касается тематических рисунков, тема «детский сад» или «школа» дают представление о восприятии себя в обществе. Дети дошкольного возраста чаще всего изображают себя вместе с одним из сверстников – другом, если их несколько, то важно, изображает ли себя ребенок в центре группы, или нет, это определяет доминирование ребенка, либо его отсутствие. Школьники же чаще изображают себя в одиночестве, это происходит из-за личностных проблем, связанных с взрослением. В этом возрасте дети начинают четче осознавать свое я, переживать обособленность, непонятость обществом. То же касается и рисунков на тему «мой двор».



Права на сайт © 2007-2012 www.psixologic.ru Написать нам: lp@psixologic.ru