Тест: Рисунок несуществующего животного
По рисунки несуществующего животного можно проверить, как ребенок ощущает себя в социуме, имеются ли проблемы со сверстниками, есть ли какие-либо страхи и т.д. Смысл данного теста заключается в том, что рисующий подсознательно проецирует на бумагу свое мироощущение, своё внутренне Я. Конечно же надо иметь ввиду, что используя один тест нельзя составить законченный психологический портрет. Однако как составляющая часть в понимании юного индивида, данная методика является вполне информативной.
Рисунок несуществующего животного
Для теста понадобится лист белой бумаги и не слишком мягкий карандаш (ручки и фломастеры не подходят). Ребенку нужно предложить изобразить, с помощью предложенных средств, образ несуществующего животного, который следует назвать придуманным именем. Акцентируйте внимание на том, что данная креатура должна быть полностью придумана ребенком, а не срисована из увиденного мультфильма и т.п. После того, как рисование закончится, подробно расспросите юного художника о нарисованном персонаже: узнайте его предназначение в мире, пол, характер, положение среди сородичей (если таковые есть), чем он занимается. Таким образом, ребенок неосознанно, от лица нарисованного создания, расскажет о волнующих его проблемах.
Положение рисунка
Прежде всего проанализируйте положение креатуры относительно листа. Положение ближе к верху сигнализирует о высокой самооценке, реализуемой в обществе не полностью, и чем ближе к этому краю, тем ему труднее самоутверждаться. Положение внизу намекает на нерешительность и неуверенность в своих силах. Персонаж справа указывает на экстраверсию и жажду к лидерству, а слева на интраверсию и застенчивость. Имейте в виду, что вышеперечисленные закономерности не всегда работают, если животное заходит за края листа.
Голова животного
Четко выведенные глаза могут указывать на страх. Однако, акцент на ресницах намекает на заинтересованность в том, чтобы ребенка обожали окружающие. Большое количество зубов говорит о склонности к словесной агрессии. Болтливые дети изображают большой язык. Закрашенный рот сигнализирует о недоверчивости к окружающим, их боязни. Присутствие ушей указывает на важность положительной оценки ребенка другими людьми. Перья являются стремлением к демонстративности, а шерсть и грива — признаки повышенной чувствительности.
Выступающие части
Относительно выступающих частей (щупальца, шипы, перья, отростки), у рисующего надо уточнить их предназначение, для каких они целей: прагматических или декоративных. Полезные элементы показывают энергичность и жажду к самоутверждению. Украшательства говорят о желании быть замеченным окружающими.
Название
Название персонажа говорит о складе ума. Словоформы с окончаниями из латыни — подчеркивание своей эрудиции. Поверхностные названия указывают на легкомысленность. Юмористичные говорят о таком же ироничном видении действительности. Слишком длинные названия могут сообщать о фантазерстве, с целью ухода от не устраивающей ребенка реальности. Составление из смысловых частей - о рациональности.