НЛП в образовательном процессе
Современное образование постоянно нуждается в инновация и многие учителя уже задумались над таким вопросом как усовершенствование методик обучения, используемых в общеобразовательных школах. На сегодняшний день уже существуют техники и модели проведения уроков, которые способны наиболее эффективно влиять на качество усвоения учениками новой информации. И все они, так или иначе, связаны с нейролингвистическим программированием.
НЛП является, пожалуй, единственным средством совмещающим работу психолога и педагога и помогающим корректировать трудности в обучении у детей разных возрастных групп. Путем всевозможных исследований было выявлено, что возросшее количество так называемых «трудных детей» связано с обильным влиянием телевидения, компьютерных игр, видеофильмов и почти полным отсутствием чтения родителями книг и сказок. Это приводит к тому, что у таких детей более развитым становится зрительный канал восприятия, а слуховой остается на низком уровне развития. И поскольку в школах основными пока еще остаются методы речевой и слуховой подачи материала, то единственным способом донести новую информацию до сознания большинства детей являются техники НЛП.
Применение технологий НЛП в образовательном процессе
Авторы нейролингвистического программирования, при создании этой науки исходили из мысли, что все внутренние процессы опыта, полученного человеком, находят свое отражение в речи и лингвистических структурах. Поэтому основной задачей современного образования является использование техник НЛП для формирования навыков визуализации информации, ее запоминания, для дальнейшего воспроизведения в речи.
Существует несколько методик, пригодных для использования в процессе обучения. Рассмотрим наиболее эффективные из них.
Визуализация
Существует большое различие между тем, что ученики слышат и информацией, которую они способны законспектировать. Отсюда и возникают многие проблемы, когда мозг «не видит» информацию, которая доносится посредством речи. Существует несколько способов врожденной визуализации информации:
аудиальный переход к внутреннему визуальному с помощью записи. То есть на лекции ученики записывают то, что слышат;
внешний визуальный переход через запись к внутреннему визуальному. Этот стиль используется во время конспектирования информации из книги;
те ученики, которые могут составить визуальную картину услышанного без записи, составляют группу наиболее успешных в обучении и демонстрируют наличие еще двух способов визуализации: внешний визуальный без записи к внутреннему визуальному и внешний аудиальный без записи к внутреннему визуальному
Ученики, которые сразу могут визуальизировать услышанную информацию относятся к числу талантливых и одаренных. Но что сделать с теми, кто такими навыками не обладает? Для начала нужно провести тест, выявляющий ведущий тип восприятия у каждого учащегося. Выявив тех, у кого имеются проблемы в умении «видеть» услышанное нужно провести следующее упражнение на визуалицию:
Цвет. Ученики должны научиться заполнять свое сознание одним определенным цветом. Это получится не сразу. Но со временем каждый цвет будет иметь яркий и насыщенный образ.
Геометрические фигуры. В голове нужно представить образ любой геометрической фигуры и попробовать изменить его цвет, форму и размер. Позже можно попробовать мысленно вращать этот предмет.
Трехмерные объекты. Нужно визуализировать мяч, стул, чашку и попробовать «разглядеть» это предмет со всех сторон.
Далее можно перейти к визуализации образа знакомого человека, здания, комнаты и конкретного места. Такое упражнение нужно проводить в течение недели. Результаты будут поразительными.
Источник: www.kak-bog.ru