Генетическая психология у детей
В возрасте с семи-восьми лет и до одиннадцати-двенадцати феномены Пиаже у ребенка исчезают. В этот период у него уже формируется абстрактное и конкретное логическое мышление. А на стадии от одиннадцати-двенадцати лет и до пятнадцати, уже подросток получает способность к осуществлению дедуктивного рассуждения, формируется его интеллект.
Также огромный вклад в развитие генетической психологии сделал американский психолог Джер Брунер, который родился в 1915-м году. Именно с его именем связано много открытий новых закономерностей в познавательном развитии детей.
Брунер, в своих исследованиях один из первых начал изучать то, каким образом ценностные ориентации и потребности влияют на процесс восприятия у детей. Из полученных опытов и материалов он сделал выводы, что восприятие очень селективно, а также может искажаться под действием внутренних целей, мотивов, защитных механизмов, установок и тому подобное. И на основе всех этих выводов и исследований Брунер ввел понятие «социальное восприятие», тем самым подчеркнув зависимость восприятия от социального опыта детей.
Также Джер Брунер дал определение интеллекту, как результату усвоения у ребенка выработанных в данной культуре различных «усилителей», другими словами – знаков, способов, операций, которые помогают ребенку справиться с возникающими перед ним задачами. Все эти усилители могут быть как техническими, так и реальными, символическими, и при этом разные культуры вызывают различные усилители. Все это дало начало развитию генетической психологии.