Цитата недели:

Генетически наследуемой является предрасположенность человека поступать и вести себя определенным образом при попадании в определенные ситуации.
Ганс Айзенк
ссылка


За гранью




Приглашаем на семинар!


Наши друзья:



Эго-психология

Эго-психология это школа психоанализа, которая произошла из модели Зигмунда Фрейда эго-суперэго-ид.

После Фрейда многие ведущие теоретики психоанализа начали работать над функционалистской версией эго. Они приложили множество усилий по части теоретизации многочисленных процессов эго и того, как они могут быть применены в психопатологии. Многие их работы фокусировались на укреплении эго, так чтобы оно лучше могло переносить давление ид, суперэго и общества в целом.

Центральные функции эго традиционно виделись как опробирование реальности, контроль импульсов, суждения, толерантность, защита и синтетические функции. Важное концептуальное перерассмотрение структурной теории Фрейда было сделано, когда Хайнц Хартманн сказал, что здоровое эго объединяет сферу автономных функций эго, которые независимы от умственного конфликта. Память, моторика, осознание реальности, к примеру, могут функционировать без внедрения эмоционального конфликта. Согласно Хартманну, психоаналитическое лечение заключается в расширении свободной от конфликта сферы функционирования эго. Таким образом, считал Хартманн, психоанализ упрощает адаптацию, что является, в свою очередь, более эффективной регулировкой эго и окружающей среды.

Дэвид Рапапорт систематизировал структурную модель Фрейда и то, как пересмотрел ее Хартманн. Рапапорт говорил, что центральной основой теории Фрейда является мотивация умственного процесса и формирование его при помощи потребности разрядить желание. Разъясняя работу Фрейда, Рапапорт изображал ум, как нечто, разделенное на порывы и структуры. Порывы содержат движущую энергию, которая толкает на разрядку путем удовлетворения желаний, ум же развивает способность откладывать реализацию их или достижение через окольные пути. Таким образом, энергия движения становится связанной с относительно стабильными ментальными состояниями, куда входит и эго. Рапапорт определял состояния как ментальные организации с низким уровнем изменчивости, по сравнению с другими движущими силами.

Арлоу и Бреннер говорили, что ранняя теория Фрейда о системе сознательного, подсознательного и бессознательного должна быть отвергнута, а ум следует рассматривать с точки зрения структурной модели.

Современные авторы книг по эго-психологии приняли подход, совмещающий несколько теорий. Некоторые, такие как Чарльз Бреннер, говорили о том, что основной задачей является разрешение умственного конфликта Другие, как Фредерик Буш, вводили очень сложную, полную нюансов, концепцию эго.

Эго-психологию обычно путают с личностной психологией, которая делает ударение на силе и укреплении чувства «я» у человека. Невзирая на то, что некоторые эго-психологи пишут о «я», они обычно различают «я» от эго. Они определяют эго как действующую силу, состоящую из умственных функций, в то время, как «я» это внутренняя репрезентация того, как кто-то видит себя. В эго-психологии ударение ставится на понимании функционирования эго и его конфликтующих отношений с ид, суперэго и реальностью, а не на субъективном чувстве «я». Клинические техники, которые ассоциируются с эго-психологией, представлены, прежде всего, защитным анализом. Посредством разъяснения, конфронтации и интерпретации типичных механизмов защиты, которые использует пациент, эго-психолог старается помочь пациенту получить контроль над всеми этими механизмами.



Права на сайт © 2007-2012 www.psixologic.ru Написать нам: lp@psixologic.ru